Немного об истории спортивных бальных танцев

Бальные танцы существуют столько же времени, сколько существуют балы. Обучение бальным танцам входило в обязательную программу воспитания аристократов – как юношей, так и девушек. Умение не только сражаться, но и вести учтивую беседу и танцевать считалось непременным признаком настоящего рыцаря.

Балы стали неотъемлемой частью жизни аристократов. Бальные танцы, хоть и имели народные корни, но отличались от народной пляски тем, что были парными, то есть всегда танцевали двое – мужчина и женщина. Народный танец мог быть не только парным, но и групповым, как, например, хоровод, или вообще одиночным. Балы в основном проходили в помещениях – бальных залах, иногда только переходя на открытые веранды в парки, потому что для бальных танцев необходим паркет. Народные же танцы, конечно, не требовали никакого паркета и могли исполняться как на улице, так и дома.

Изменялась жизнь европейского общества ‑ и изменялись бальные танцы. В бальные танцы на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков влилась африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная традиция. Большинство бальных танцев сегодня имеют африканские корни, конечно, видоизменённые обработкой европейской танцевальной школы.

И сколько существуют бальные танцы, столько же существуют учителя танцев. Необходимость уметь танцевать в паре привела к тому, что обучение бальным танцам выработало определённые стандарты – иначе партнёр и партнёрша не смогли бы танцевать слаженно. Возникли даже Общества учителей танцев!

В двадцатом веке с его мировыми войнами число аристократических балов сократилось до минимума. Исключением, конечно, является ежегодный весенний Венский бал, который теперь проводится и в Москве. Бальные танцы шагнули в широкую жизнь. Чтобы сохранить высокие стандарты бального танца, в 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник Совет по бальным танцам. Он стандартизировал существовавшие к тому времени танцы — быстрый и медленный фокстроты и вальсы, танго. Танцоры уже могли соревноваться друг с другом, опираясь на твёрдые критерии ‑ так возникли спортивные бальные танцы. Обычные танцы стали называться «социальными».

В 1930—1950-е годы число спортивных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним прибавилось пять латиноамериканских танцев (румба, самба, джайв, пасодобль и ча-ча-ча). Эти две группы танцев носят названия «латиноамериканская программа (латина)» и «европейская программа (стандарт)»